Последние новости

Дата: 05.07.2013
Правительство опубликовалопостановление от 27 июня 2013 года №543 «О государственном контроле в области регулируемых государством цен и тарифов».

Документом формируется единый порядок осуществления госконтроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на федеральном и региональном уровнях, отдельные положения которого до этого были разбросаны по ряду законодательных актов. Документом устанавливаются порядок осуществления госконтроля и требования к организации этого контроля госорганами в области госрегулирования цен (тарифов).

Федеральный госконтроль осуществляется ФСТ России за установлением, изменением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) и (или) их предельных индексов в области газоснабжения, в электроэнергетике, в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в сферах деятельности субъектов естественных монополий в пределах своей компетенции, в том числе за применением платы за технологическое присоединение к ЕНЭС и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также за использованием инвестресурсов, включённых в регулируемые государством тарифы в электроэнергетике, за соблюдением стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и органами исполнительной власти субъектов РФ в области госрегулирования цен (тарифов).

Региональный госконтроль осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ в области госрегулирования тарифов.

Основное нововведение, которого ФСТ долго добивалась, заключается в усилении контроля за инвестпрограммами компаний в сфере теплоснабжения и электроэнергетики — теперь и федеральный, и региональные регуляторы смогут пересматривать уже утвержденные тарифы, если обнаружат нарушения. «У ФСТ и региональных регулирующих органов появляется возможность использовать выявленные нарушения, связанные с нецелевым использованием инвестиционных ресурсов, включенных в тарифы, в качестве основания для пересмотра установленных тарифов до окончания срока их действия,— разъяснили газете КоммерсантЪ в службе.— Это означает, что размер установленного тарифа может быть уменьшен в течение текущего периода».

Естественные монополии обосновывают необходимость повышения тарифов объемом инвестиций, который им необходим для текущей деятельности или развития. Сейчас ФСТ проверяет целевое расходование полученных компаниями средств в конце финансового года. Таким образом, если какая–то компания завышает тариф, достоверно установить это можно только постфактум. Теоретически такие нарушения должны приводить к тому, что компании–нарушителю урезают тариф на следующий период, но очень часто формирование будущих тарифов происходит раньше, чем выявляется нарушение, то есть возникает замкнутый круг. Теперь ФСТ будет проводить систематический анализ выполнения инвестпрограмм в течение года и исходя из этого устанавливать тариф на следующий период, пишет Ъ.

Кроме того, постановление определяет порядок контроля за тем, как естественные монополии раскрывают информацию о размерах и видах своих тарифов. Получив платежку за услуги, которые ему не были оказаны, гражданин также может потребовать от региональных властей снизить уровень тарифа, а если те откажутся, обратиться напрямую в ФСТ. В постановлении впервые прописан порядок, по которому ФСТ сможет проверять правильность действий региональных регуляторов.

«Вступление постановления правительства в силу позволит ФСТ максимально быстро реагировать на выявленные нарушения и в кратчайшие сроки переустанавливать тарифы для граждан»,— заявили Ъ в службе. Постановление готовилось давно и не связано напрямую с очередной инициативой президента Владимира Путина ограничить тарифы естественных монополий уровнем инфляции, заверили в ФСТ.

Информация от: www.bigpowernews.ru

Вернуться К СПИСКУ НОВОСТЕЙ